Главная / Блог 
/ Тонкости ведения бухгалтерии в строительской нише

Тонкости ведения бухгалтерии в строительской нише

12 мая, 2022

Любой рынок требует индивидуального подхода и знания специфики. В строительстве немало нюансов, которые важно учесть на любом этапе работы. Например, одна фирма может выступать как заказчиком, так и исполнителем – и все это тут же отражается на финансовой отчетности. Многим отечественным компаниям необходимо восстановление бухгалтерского учета по доступным ценам в Москве и области, и специалист должен знать, как отражать те или иные операции по строительству в документах фирмы.

Особенности бухгалтерского учета

Что нужно знать бухгалтеру, который работает в нише строительства:

  • обязательно поинтересоваться всеми тонкостями строящихся объектов,
  • исследовать расположение строек на территории,
  • учесть климат и другие внешние факторы, которые влияют на скорость и качество стройки, а также подразумевают различные дополнительные финансовые траты,
  • как происходит процесс подготовки – кто задействован и на каких этапах,
  • вариативность строительских услуг,
  • поэтапные расчеты в течение нескольких месяцев.

Бухгалтер в документооборот обязан включать такие подотчетные бумаги, как сметы, акты выполнения работ, проекты, планы, чертежи, накладные и другие рабочие документы. Для сотрудничества с подрядчиками есть стандартные формы актов: КС-2 и КС-3.

Сложность для бухгалтера, который занимается обслуживанием фирмы-застройщика, в том, что необходимо вести отчетность по каждому процессу. Например, подготовка к строительству или монтаж объекта – это два разных этапа. Также большое количество материалов, инструментов, которые хранятся на разных складах – учет всего этого также требует внимательности.

Особенности налогового учета

Вести бухгалтерию большой строительной компании – трудоемкий процесс. Особенно много связано с налоговым учетом. Важно всю документацию фирмы строго упорядочить, разделять операции и каждую из них подтверждать отчетными бумагами.

Налоговая отчетность должна содержать:

  • все текущие расходы и доходы предприятия,
  • их определение,
  • формирование резервов компании,
  • налоги и сборы,
  • финансовые обязательства фирмы за тот или иной период.

Периодичность очень важна в строительном бизнесе. Часто бывает, что сроки сдвигаются, часть расходов переносится на следующие месяца – и все это создает сложности для бухгалтерского и налогового учета – их необходимо организовывать с учетом распределения финансов по разным периодам.

Учет бухгалтера в строительной компании зависит от того, выступает ли фирма исполнителем или заказчиком. В первом случае компания принимает заказ на работу и производит их согласно требований и срокам. Если сама строительная фирма прибегает к помощи других исполнителей, она меняет свою роль – и это обязательно должно отражаться в бухгалтерских или налоговых отчетах.

Строительные работы связаны с использованием большого количества транспортных средств и документами на них. Для бухгалтера это обязательный учет каждого автомобиля и тонкости его эксплуатации.

г. Москва, 3-я Парковая улица, 51с3

г. Владимир, ул. Нижняя Дуброва, 28
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
envelopephonemap-markerclock
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram