Главная / Блог 
/ Как правильно провести инвентаризацию

Как правильно провести инвентаризацию

9 июня, 2022

Главная цель этого глобального процесса в компании – учесть и сопоставить все данные бухгалтерского учета реальному положению дел. При проверке учитываются здания, оборудование, капиталы и многое другое. Любая позиция, которая касается работы организации, должна проходить в отчетности.

Для начала следует найти честного подрядчика для оказания услуг по восстановлению бухгалтерского учета. И только после того, как фирма уверена в правильности всех данных, проводится инвентаризация.

Как проходит инвентаризация

Перед работой на фирме формируется основной приказ и определяется инвентаризационная комиссия, которая будет нести ответственность за достоверность данных учета. Ее могут проводить как сотрудники предприятия, так и подрядчики со стороны. Работает такая комиссия в присутствии материально ответственного лица. Можно создать несколько комиссий, разбив работу по секторам – счета, товары, ценности и так далее.

Основные средства

Для их проверки необходимы:

  • инвентарные карточки, описи и другие средства учета – бумажные, электронные,
  • технические паспорта,
  • документы на все средства, которые находятся в распоряжении предприятия.

Цель учета основных средств – понять, как они работают, какую пользу приносят и есть ли от них доход.

Долгосрочные активы к продаже

Согласно действующему законодательству, объекты основных средств, которые фирма хочет выставить на продажу, должны быть переведены в соответствующий разряд. На них не распространяется амортизация и в балансе им выделена отдельная категория. Данные о них можно собрать в документах с соответствующим решением о продаже

Долгосрочные активы к продаже – это предназначенные для продажи материальные ценности, материалы, запчасти и многое, многое другое.

Нематериальные активы

При инвентаризации нематериальных активов проверяется:

  • наличие документов на права использования их предприятием,
  • правильность их отражения на балансе.

Имущество на хранении

Есть имущество, которое не принадлежат фирме, но числится на ее балансе: арендованные вещи, охраняемые, полученные для утилизации и так далее. Все это также подлежит инвентаризации и отдельным имущественным описям. Не играет роли право собственности – все инвентаризируется для создания отчетности.

Ценные бумаги

Когда фирме необходимо провести учет ценных бумаг, нужно обязательно учесть:

  • правильность их оформления,
  • реальную стоимость,
  • сохранность,
  • полученные по ним доходы.

Таким образом, владея активами, например, акциями, нужно проверить их срок годности, какие суммы фигурируют. Ценные бумаги считаются активным вложением компании, и если, например, фирма не существует, то и бумага как таковая теряет актуальность.

Расчеты

Инвентаризация расчетов обязательна по всем контрагентам. Займы и кредиты учитываются с учетом процентов, показанных на конец периода отчетности. Все суммы по расчетам с банками должны быть согласованы с бюджетом. Найденные случайным образом нестыковки списываются или обжалуются в налоговой. Расчеты в бухгалтерских документах и фактические должны обязательно совпадать.

Резервы

Для инвентаризации важны и показатели резервов на:

  • отпускные сотрудникам,
  • выплаты вознаграждений,
  • гарантийный ремонт.

Товары в пути

Расчеты с поставщиками и подрядчиками по товарам, которые идут к вам или от вас, также регламентируются законодательством. Если вы заказали товар, который приедет через несколько месяцев, право собственности уже принадлежит вашей организации. Даже если у вас пока нет документов, в балансе фирмы все должно быть отражено.

г. Москва, 3-я Парковая улица, 51с3

г. Владимир, ул. Нижняя Дуброва, 28
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
envelopephonemap-markerclock
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram