Отчетный период – очень стрессовый для штатного бухгалтера. Помимо кадровых и других обязанностей, добавляется работы по составлению и тщательной проверке всей документации. Также приходится сотрудничать с контролирующими органами – следует выстраивать грамотную коммуникацию между ними и личным руководством. В случае, если бухгалтер плохо справляется с этим периодом, компании лучше привлечь независимого специалиста для подготовки отчетности. Цена сдачи отчетности при этом будет вполне доступной. А эти советы помогут специалистам без стресса пережить это хлопотное время.
Эмоциональный и психологический настрой
Сроки сдачи отчетности известны заранее, поэтому не нужно паниковать и суетиться – есть время все исправить и проконсультироваться по особенно важным вопросам.
- Мотивация – создавайте вокруг себя оптимистичное пространство, разрешайте надолго оставаться только позитивным мыслям. Ответьте себе на вопрос – почему лично вам нужно беспроблемно сдать этот отчет. Ответы будут разные – кому-то выплатят вознаграждение, кому-то важен исключительно положительный результат и отсутствие ошибок. Параллельно уберите значимость с факта сдачи – разбейте задачу на несколько пунктов и выполняйте каждый из них методично.
- Тишина – чтобы сосредоточиться, нужно убрать вокруг себя лишний шум. Это общение с коллегами, мелкие поручения от руководства. Попросите создать на работе такие условия, чтобы вам не пришлось отвлекаться в течение периода отчетности.
- Информационное поле – это же касается посещения социальных сетей, чтения групп в мессенджерах. На время работы с важными документами все это желательно исключить или хотя бы минимизировать в своей жизни.
- План – составьте его и следуйте. Планируйте время, не забывая и о времени на качественный отдых и перерывы. Используйте различные методики повышения эффективности своего труда, подбирайте для себя подходящие, прислушивайтесь к своему организму – когда он готов работать более продуктивно.
- Делегирование – это способность доверять свою работу подчиненным, сосредотачиваясь на более глобальных задачах. Вместе с работой вы передаете и часть ответственности, поэтому не пытайтесь все нести на своих плечах. В плане отчетного периода также есть дела, которые можно доверить своим коллегам: обзвонить, проверить законодательство и так далее.
Порядок в документах
Чтобы составить и подать отчеты правильно, нужно следовать такому плану:
- Проверить все привычные документы – сделать это можно заранее. Тогда будет время до дня Х отыскать недостающее или запросить их у владельцев. А также исправить ошибки – например, неправильно подписанные акты. Всю документацию желательно рассортировать по отдельным папкам.
- Составить алгоритм действий – для каждого документа нужно проверить и подготовить десятки бумаг. Можно разработать собственный алгоритм действий, который облегчит процесс подготовки к сдаче отчетности.
- Обратиться к законодательству – невозможно помнить все наизусть, да и в законы то и дело вносятся поправки. Проверять все лучше на этапе подготовки, чем исправлять уже после проверок.
Также необходимо держать руку на пульсе – на тематических форумах можно посмотреть опыт тех, кто уже сдал отчеты и разузнал подводные камни. Их советы придадут вам уверенности.