Главная / Блог 
/ Этапы проверки отчетности на предприятии

Этапы проверки отчетности на предприятии

15 января, 2022

Финансовый или бухгалтерский аудит – это разновидность проверки, свидетельствующей о верности или неправильности ведения учета и формирования документации, которой владеет бухгалтерский отдел. Основная цель таких регулярных проверок – составление бухгалтерской отчетности, а также письменная фиксация мнений независимых объективных квалифицированных сотрудников о достоверности и законности информации, которую подвергают проверке.

Какие задачи решает аудит бухгалтерской финансовой отчетности

Аудит финансовой отчётности решает следующие задачи:

  • Проверяет все документы на соответствие законам Российской Федерации.
  • Контролирует и сводит необходимые показатели со всех отчетов предприятия.
  • Выявляет подноготную внутренней бухгалтерии и правильность проведенных операций.

Кто занимается аудитом

Специально нанятые сотрудники, независимые эксперты, которые не заинтересованы в деятельности предприятия.

Перед работой каждый сотрудник проходит проверку и сертификацию, сдает специальные экзамены. Задача проверяющих кадров – свести все операции, тщательно сверить каждый этап выполнения работ и составления отчетностей и каждое несовпадение письменно фиксировать в специализированном отчете.

Аудит может проводиться как в ограниченном объеме по добровольной инициативе руководства, так и на основе финансовой документации компании.

Этапы аудита

Перед началом аудита финансовой отчетности организации между владельцем фирмы и аудиторской компанией устанавливаются определенные договоренности. На встрече стороны обсуждают формат и объем будущей проверки.

Затем уполномоченные лица знакомятся с предприятием и составляют план, который дополнительно утверждается сторонами.

Наступает этап проверки бухгалтерской отчетности:

  • изучаются все показатели, устанавливается взаимосвязь, выявляются ошибки,
  • все предоставленные сведения подвергаются сомнению и анализируются на предмет законности и объективности данных,
  • выполняется оценка бухгалтерских показателей,
  • изучаются результаты предыдущей аудиторской проверки, проводится сверка, оцениваются возможные внесенные изменения,
  • согласовываются данные материалы с политикой предприятия.

По окончании проверки снова происходит встреча сторон и сверка результатов. Делается вывод:

Положительный – ошибок не найдено.

Замечания – есть некритичные отклонения и погрешности данных.

Отрицательный – свидетельствует о найденных нарушениях составляющих бухгалтерской отчетности, которые могут навредить репутации компании.

Какие ошибки в документации бухгалтерии могут быть выявлены:

  • искаженные данные инвентаризации,
  • математические неточности, которые повлияли на бухгалтерские документы,
  • различные противоречия в сводимых данных,
  • неполнота информации (нарушения формы отчетности),
  • неучтенные в бухгалтерии изменения политики компании,
  • прочие нарушения.

Своевременный аудит финансовой отчетности очень важен для компаний. Он поможет избежать неприятностей при неожиданных проверках. Уклонение от аудита чревато штрафными санкциями и потерей репутации предприятия.

г. Москва, 3-я Парковая улица, 51с3

г. Владимир, ул. Нижняя Дуброва, 28
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
envelopephonemap-markerclock
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram